![]() |
![]() |
![]() Наземная битва Закрепление — окапывание Наземная часть, неподвижная некоторое время, начинает окапываться, закрепляться в провинции, выбирая наиболее подходящую землю, подготавливая пулеметные и снайперские позиции, сооружая командные и медицинские пункты, организуя снабжение и т.д. Закрепление показывает, насколько обороняющаяся сторона готова к отражению атаки. Оно становится возможным после внедрения соответствующей технологии. Наличие значка лопаты на экране деталей соединения показывает, что соединение закрепилось в какой-то степени. Всплывающий экран над значком — показывает, в какой именно. Чем больше это число, тем больше преимущество соединения в обороне. Оставаясь неподвижным, войско продолжает повышать эту величину, пока она не достигнет максимального значения. Статус немедленно утрачивается, как только часть начинает движение. Начало простого наземного боя Все наземные битвы в «Дне Победы II» предполагают наличие двух сторон — атакующей и обороняющейся. Битва начинается, как только соединение получает приказ о передвижении в соседнюю провинцию, в которой присутствуют вражеские войска. Здесь представлена новая концепция «движение — это атака» в отличие от предыдущих игр, где войско сперва перемещалось в провинцию, и только потом начинался бой. В любом случае, если провинция защищена, правый щелчок на ней вызывает экран приказов, доступных к выполнению соединением, в том числе «Атака». Экран также позволяет задать время начала атаки. Как только атака начинается, это отражается красной стрелкой на главной карте. Задание времени атаки ![]() Обычно лучше начать атаку на рассвете или, по крайней мере, в дневное время. Экран приказов всегда показывает Гринвичское время (а не местное), но специальный значок показывает, будет ли эта атака ночной или дневной. Ход обычного боя ![]() Как только бой начинается, экран деталей соединения сменяется на окошко быстрого обзора боя. Атакующий изображается слева, обороняющийся справа, цветная шкала между ними отражает ход битвы: преобладание красного говорит о превосходстве атакующего, зелёного — противоположной стороны. Ту же картинку можно увидеть на экране текущих боёв. В обоих случаях щелчок на картинке приводит к выводу экрана деталей битвы. Кроме названия провинции с каждой стороны изображаются портрет командира, флаг государства, а также два числа — количество участвующих дивизий и максимально допустимое для данного офицера количество дивизий. Маленькое «окошко событий» между двумя портретами обычно пусто, но может содержать сообщения о боевых событиях. В следующей части серия значков отражает различные условия, в которых протекает битва: окапывание, ночной бой, форсирование реки, перегруженность, погода и т.п. Остаток панели занимает полный прокручиваемый список всех частей, участвующих в сражении, с их боеспособностью и организацией, всплывающая подсказка содержит все факторы, оказывающие влияние на характеристики подразделения в данный момент. Битвы делятся на раунды, каждый по часу. Во время каждого может случиться следующее:
Это цикл повторяется пока либо одна из сторон не будет полностью уничтожена, либо 50% дивизий чьей-нибудь стороны не начнут отступление. Обмен ударами Огневая фаза боя делится на «залпы», во время любого из которых каждая дивизия с обеих сторон случайным образом выбирает вражескую дивизию и с вероятностью, равной её доле пехоты, «прицеливается» в пехотную компоненту этой дивизии. Бронетехника выбранной дивизии становится целью удара с оставшейся (100% — ДП) вероятностью. Далее проверяется, «разрешено» ли первой дивизии стрелять по выбранной цели. Это определяется сравнением номера залпа и значением атаки против выбранной компоненты (пехоты или танков). Например, если дивизия имеет значение противотанковой атаки 5, ей разрешается огонь по танковой компоненте во время залпов 1-5, но не позже. Если это разрешается, дивизия стреляет, но вторая дивизия имеет шанс уклониться от попадания, если номер залпа не превышает её защищённости (если она обороняется) или стойкости (если она атакует). Попавший в цель залп наносит повреждения, размер которых зависит главным образом от типов обеих дивизий и боеспособности стрелявшей. Например, пехота стреляет удачнее по пехотной компоненте, а танки — по бронетехнике. Эффективность атаки изменяет значения атак дивизии, а эффективность защиты — значения защищённости и стойкости. Это означает, что от этих показателей зависят количество залпов, которые дивизия может совершить в течение каждого раунда, и количество залпов, которые она может (попытаться) избежать в течение каждого раунда. Всё это повторяется каждый раунд, пока бой не будет окончен. Модификаторы, оказывающие влияние на бой Личность командира может оказывать существенное влияние на характеристики его войска, однако каждый офицер имеет звание, определяющее максимальное количество дивизий, которыми он может командовать без помех. Это число удваивается, если соединение находится в пределах расстояния в одну провинцию от действующей штабной дивизии. Если же под командованием офицера всё-таки окажется больше дивизий, все дивизии теряют все улучшения характеристик, вносимые командиром. Более того «лишние» дивизии получают 75-процентное ухудшение к значениям показателей, как атаки, так и защиты. Не считая погоды, местности и времени суток, множество условий могут влиять на характеристики подразделения (на атаку в большей степени, чем на защиту). Среди них — десант, форсирование реки, наличие фортификаций, повышенный уровень недовольства, а также различные технологии, ФЭС и опытность части. Боевые события Каждый раунд боя, с малой вероятностью может возникнуть одно из следующих событий:
Окончание боя Бой может иметь несколько исходов:
Захват вражеской территории Оккупация провинции занимает некоторое время, и может быть задержана появлением в ней новых защитников. В этом случае немедленно начинается новый бой, и, если атакующий выигрывает и его, оккупация продолжается с того же места. Оккупация наносит некоторые повреждения постройкам провинции, даже если проходит без боя. Более сложные наземные операции Обзор Маловероятно, что метод грубой силы позволит достичь больших успехов, как в атаке, так и в обороне. В этом разделе рассмотрены некоторые сложные маневры, специальные приказы и спецвойска. Совместные действия соединений Достаточно часта ситуация когда и два более соединения расположены в одной провинции и участвуют в одной битве. Если это атака, офицер наивысшего звания решает, сколько дивизий могут участвовать в бою, не создавая эффекта перегруженности, однако все остальные боевые модификаторы дивизии зависят от её непосредственного командира. При обороне предельные величины для управления всех командиров складываются, чтобы избежать штрафов от перегруженности. Однако дивизии, непосредственно подчинённые перегруженному офицеру, теряют выгоды от его навыков и особенностей. Охват и удары с разных направлений Одновременное нападение на одну провинцию с разных сторон имеет два плюса: модификатор охвата, ухудшающий характеристики обороняющегося и возможность командования большим количеством дивизий без эффекта перегруженности. За каждое лишнее направление атаки обороняющаяся сторона несёт 10-процентный штраф. Например, при нападении с четырёх сторон, обороняющийся терпит снижение эффективностей атаки и защиты на 30%. Воздушный и морской десанты также считаются дополнительными направлениями удара. При этом каждое направление рассматривается на предмет перегруженности отдельно. Атака атакующего Любопытная ситуация возникает, когда атакующий некую провинцию бывает в свою очередь атакован из другой провинции. В этом случае соединение фактически участвует в двух боях. Первый бой продолжается без изменений, а во втором (оборонительном) соединение теряет преимущества закреплённости или фортификаций в провинции и терпит дополнительный штраф флангового удара в 50%. Специальные приказы — Поддержка атаки Предписывает соединению атаковать провинцию, но не передвигаться в неё в случае победы. Выбрав соединение, щёлкните правой кнопкой на провинции назначения и выберите Поддержка атаки из появившегося меню. Специальные приказы — Поддержка обороны Этот приказ выбирается аналогично остальным и предписывает соединению определённый период времени ожидать атаки на соседнюю дружественную провинцию. Если атака случится в ожидаемый период, соединение выступит маршем и прибудет в провинцию назначения в половину обычного времени. Специальные приказы — Резерв Этот приказ очень похож на предыдущий, но относится к любой соседней провинции, при этом скорость передвижения туда соединения будет обычной. Он может быть отдан правым щелчком на провинции, в которой соединение расположено. Специальные приказы — Борьба с партизанами Приказ может быть отдан аналогично предыдущим и удваивает значение параметра «Подавление» соединения. Специальные войска — гарнизонные дивизии Гарнизонная дивизия предназначена исключительно для подавления партизанской деятельности. Она не может участвовать в обороне и перемещается только транспортом или через стратегическую переброску, но в борьбе с партизанами ей нет равных. Значение подавления у неё минимум вдвое выше, чем у любой другой дивизии. Специальные войска — морская пехота Морпехи — это специализированная пехота, действующая исключительно хорошо во время морского десанта. Они также получают некоторые преимущества на болотистой местности. Кроме того, морская пехота имеет ограниченную способность самостоятельного морского передвижения — через небольшие проливы или вдоль цепи островов. Специальные войска — парашютные дивизии Воздушные десантники представляют собой легковооружённую пехоту, весьма слабую и неэффективную на земле, но это единственные в игре войска, пригодные для перемещения воздушным транспортом. ВДВ создают дополнительное направление атаки и игнорируют действие наземных укреплений. Специальные войска — горнострелковые дивизии Этот вид войск ни чем не отличается от пехоты в большинстве случаев, однако они исключительно эффективны на пересечённой местности, в плохих погодных условиях и гораздо меньше страдают от плохого снабжения. Специальные войска — штабы Штабная дивизия — это большой мобильный командный пункт, требующий для своего управления маршала или генерала. Следующие три эффекта распространяются на все дивизии, расположенные в той же или соседней провинции, что и штабная, даже если часть в соседней провинции атакует ещё более удалённую провинцию:
|
![]() |
|||||
![]() |