Наземные войска Обзор структуры вооружённых сил и командование ими Минимальная независимо управляемая военная часть в игре — дивизия, хотя чаще дивизии объединяются в «корпус» или «армию». Существует и меньшая часть — бригада, но она не может действовать самостоятельно и должна быть «придана» дивизии для улучшения некоторых характеристик последней. Бригада может быть передана другой дивизии. Каждое государство вступает в игру с определённым набором военных офицеров, действительно служивших в это время и имевших достаточно высокие звания. Офицеры, ожидающие назначения, находятся в запасе. В начале каждой игры какое-то количество дивизий уже существует, с назначенными им командирами. Остальные дивизии должны быть произведены (см. экран производства) и размещены. В бою дивизии приобретают опыт и со временем улучшают свои характеристики. Однако они несут потери и нуждаются в пополнении, которое снижает общий уровень опыта. Типы дивизий Существует множество типов дивизий, но все они попадают в три большие категории: пешие, конно-моторизованные и бронетанковые. Наиболее многочисленная и многофункциональная, вероятно, — пешие, а её наиболее распространённый тип — пехотная дивизия. Открытая местность для неё очень не выгодна, но на пересечённой — пехота может быть более эффективна, чем моторизованные или танковые войска. Пехотная дивизия — недорога, быстро производится и не потребляет вашей драгоценной нефти, хотя и не может быстро передвигаться. Специальные виды пехоты могут весьма успешно применяться в некоторых условиях, но требуют больше времени и ПП для своего производства. Морская пехота подходит для берегового десанта, горные войска — превосходны для действий в горной и холмистой местности, а воздушный десант — единственный вид войск, могущий атаковать прямо из воздушного транспорта. Дивизия ополчения при своих низких характеристиках может быть полезна простотой изготовления и может заменить регулярные войска хотя бы на время. Самый старый представитель категории конно-моторизованных войск — кавалерия — не имеет практически никаких преимуществ перед пехотой кроме относительно быстрого передвижения. Моторизованная пехота — использует для перемещения транспорт, потребляет некоторое количество топлива и дольше производится. Она более чувствительна к воздушным атакам и плохим дорогам. Механизированная пехота — использует бронемашины на полугусеничном ходу, очень дорога и потребляет ещё больше топлива. Она представляет собой лёгкую добычу для вражеских бомбардировщиков. Однако это лучший по показателям атаки и защиты вид пехоты. Пехота и мотопехота не идут ни в какое сравнение с танковыми войсками. По мере развития технологий становятся доступны к производству все более тяжёлые танки с невиданной мощью брони и огня, но потребление ими топлива возрастает катастрофически. Кроме того, эффективность их использования на пересечённой местности крайне низка. Осталось рассмотреть два специализированных типа дивизий. Гарнизонная дивизия — это разновидность пехотной, чья единственная функция заключается в подавлении партизанской активности. Штабные дивизии — действуют как подвижные центры управления и коммуникации, повышая эффективность снабжения и улучшая некоторые характеристики частей, расположенных в радиусе их действия. Типы бригад Существуют много различных видов бригад (их количество и качество зависят от внедрённых вами технологий), каждая из которых значительно увеличивает некоторые характеристики дивизии, но может и несколько ухудшать другие. Только одна бригада может быть придана дивизии. Бригада также может быть отсоединена от дивизии и возвращена в резерв, откуда может быть придана другому подразделению. Детали дивизии При выборе дивизии (отдельной или в составе соединения) её детали высвечиваются на информационной панели. Небольшой выбор возможных по отношению к данной дивизии действий также представлен здесь.
Детали полевого соединения Корпуса и армии создаются объединением дивизий в большее подразделение — полевое соединение. Следующие детали доступны на информационной панели при выборе соединения:
В самом низу панели имеется до четырёх кнопок:
Полевые офицеры При выборе соединения, портрет его командира появляется в левом верхнем углу информационной панели. Всплывающая подсказка отображает его характеристики, а щелчок на панели выводит список офицеров в запасе, подходящих для замещения текущего. Отстранённый от командования офицер перемещается в запас. Офицеры имеют пять основных характеристик:
Включив функции Автоповышения и Автоназначения, вы переложите управление ими на главнокомандующего, который будет выполнять соответствующие проверки и перемещения каждую полночь. В случае истощения запаса «живых» офицеров создаются «временные», с весьма низкими способностями. Опыт они не приобретают и «исчезают», будучи отстранены от командования. Дивизия, помещённая на поле из резерва, также находится под руководством временного офицера, если только не включается в состав другого подразделения. Особенности полевого офицера Полевой офицер может иметь особенности, которые оказывают влияние на все дивизии, находящиеся в его прямом подчинении:
Переформирование соединений Вы можете объединить несколько частей в одну, если они все расположены в одной провинции, выбрав их и нажав соответствующую кнопку в нижней части информационной панели. Старший по званию офицер примет командование. Можно также разделить соединение на два, используя соответствующую кнопку и выбрав из списка дивизии, которые вы хотите добавить (при помощи кнопочки «+») в новое. Назначение и использование клавиш быстрого доступа «День Победы II» позволяет присвоить до десяти различных сочетаний клавиш некоторым наборам частей. Когда выбрана дивизия, соединение или несколько соединений, нажмите «Ctrl» и цифру от 1 до 0 на алфавитной клавиатуре. Вернуть этот выбор можно в любой момент, нажав ту же цифру без «Ctrl». Повторное нажатие центрирует выбранные подразделения на главной карте. Размещение дивизий из резерва генштаба Вновь созданные подразделения помещаются в резерв генштаба. Нажатие соответствующей клавиши быстрого доступа показывает список всех частей (и построек) находящихся в резерве. Щелчок на требуемой части окрашивает зелёным на главной карте все провинции, в которых возможно размещение этого подразделения, а на информационной панели выводит список всех полевых соединений, к которым оно может быть присоединено. Последующий щелчок на провинции или соединении помещает подразделение туда. Придание бригады Придание бригады осуществляется почти так же, как и присоединение дивизии к полевому корпусу. Требуется, правда, ещё один дополнительный шаг — указание какой конкретно дивизии внутри соединения придаётся бригада. Кроме того, это можно сделать и по-другому — выбрать требуемую дивизию из списка и кнопкой Придать бригаду вызвать список всех бригад в резерве. Дивизии можно придать только одну бригаду и не любого типа. Пропускная способность и эффективность снабжения Пропускная способность (ПС) это абстрактное понятие, используемое в игре для представления общей способности государства перемещать людей, оборудование и припасы. На главной панели всегда отображаются общая и используемая ПС. Общая ПС определяется базовым промышленным потенциалом. ПС расходуется на доставку припасов, топлива, на объекты, находящиеся в резерве генштаба и на стратегически перемещаемые дивизии. Дополнительную нагрузку на ПС составляет каждая захваченная вражеская провинция. Всплывающая подсказка у ПС на главной панели содержит значение базовой эффективности снабжения — теоретический максимум. Фактическая эффективность снабжения (ФЭС) учитывает качество инфраструктуры и последствия определённых действий врага и, как правило, ниже базовой величины. Дивизии, расположенные в провинции с низкой ФЭС, несут больше небоевых потерь, медленней передвигаются и гораздо дольше модернизируются, восстанавливают боеспособность и организацию. Кроме того, в бою такие дивизии имеют тенденцию стремительно терять боевой дух и организацию, повышая вероятность поражения и неся многочисленные потери. Штабная дивизия заметно повышает ФЭС для всех дивизий в радиусе одной провинции. Кроме того, существует возможность придать дивизии статус «наступательная», таким образом повысив для неё ФЭС на 120% в течение последующих 30 дней, правда, за счёт двойного потребления припасов. Небоевые потери Воинская часть, которая не получает достаточно припасов, начинает нести небоевые потери, снижающие её боеспособность и организацию. Степень потерь зависит от эффективности снабжения данной провинции с учётом местности, погоды и климата. Цепи поставок Цепь поставок — это полный путь, проходимый припасами прежде, чем они достигнут ваших частей. Она должна начинаться на складе, где имеется требуемый вид довольствия, и затем образовывать непрерывную линию через дружественные провинции (либо через нейтральные, принадлежащие государствам, предоставившим вам право прохода войск) до места расположения ваших дивизий. Вы не можете проложить цепь снабжения непосредственно по воде, но вы можете создать новый склад в прибрежной провинции и затем ввозить в неё требуемые припасы откуда-то ещё при помощи конвоев. Вы можете также получать снабжение от союзников, но не следует этим злоупотреблять. Помните, что союзники в моменты необходимости также могут опустошать ваши запасы. Цепи поставок создаются автоматически, используя ближайший склад, где имеются требуемые припасы. В случае его истощения, используется следующий по удалённости склад и т. д. ФЭС вычисляется только для провинции, где дивизия расположена — считается, что на границы провинции припасы попадают свободно. Карта снабжения показывает провинции, которые могут получать снабжение, это не значит, что припасы там имеются. Лучший способ проверить состояние снабжения дивизии, это выбрать соединение и посмотреть на его состояние. Маленькая точка в статусной строке отображает наличие снабжения, а его источник указан непосредственно ниже. Снабжение морем Снабжение морем может требовать ручного создания и управления конвоями (на экране производства), если вы отключите функцию Автоматическое создание конвоев. Снабжение по воздуху В исключительных ситуациях возможно использование воздушного транспорта для снабжения отрезанных или окружённых частей. Подробности в разделе Воздушные битвы. Пополнение Части, понёсшие потери и находящиеся в пределах снабжения, могут пополнить свой личный состав и заменить оборудование, если часть ПП выделена на пополнение. Это может занять время и несколько снизить опыт подразделения. Части с установленным статусом «Приоритетная» доукомплектовываются в первую очередь, хотя, опять же, не мгновенно. Переоснащение Новые технологии становятся доступны, как только завершён проект. Для модернизации подразделений некоторая часть ПП должна быть выделена на перевооружение, а подразделения должны быть в пределах цепи поставок. Переоснащение не снижает опыт, но требует некоторого времени. Приоритетные подразделения модернизируются в первую очередь. Части, находящиеся в резерве генштаба, не модернизируются. Расформирование Щелчок на этой кнопке расформировывает дивизию и возвращает часть её личного состава в резерв живой силы. Опыт дивизии теряется. Помните, что подразделения потребляют топливо только во время движения и в битве, а части, занимающие стационарную позицию, не расходуют ваших топливных запасов. Передвижение армии Чтобы отдать соединению приказ о передвижении в другую провинцию, выберите его и укажите на провинцию назначения правым щелчком. Перемещение возможно в вашу провинцию, в провинцию союзника по альянсу, государства, предоставившего вам право прохода войск, или на вражескую территорию. Время, которое займёт передвижение, определяется скоростью самой медленной дивизии соединения, погодой, местностью и ФЭС целевой провинции. Расчётное время прибытия изображается непосредственно под окошком приказов в окне деталей соединения. Если вы хотите отменить приказ и вернуть соединение, щёлкните правой кнопкой на исходной провинции. Удерживая клавишу Ctrl во время отдачи приказа, вы можете управлять некоторыми деталями. Приказ «Атаковать» по отношении к дружественной провинции воспринимается как передвижение. Можно указать конкретный маршрут движения, удерживая клавишу Shift и щелчком обозначив все провинции на пути. Возможно одновременное использование Shift и Ctrl. Перевозка войск на судах Каждый морской транспорт имеет возможность перевезти одну дивизию. Если судно находится в порту, погрузка осуществляется кнопкой Погрузить в экране деталей соединения. Если же транспорт находится в соседней морской зоне, выберите подразделение и щёлкните правой кнопкой на судне. Выгрузка осуществляется автоматически, если пункт назначения — порт. Возможна выгрузка в прибрежной дружественной провинции при помощи кнопки Выгрузить на экране деталей транспорта. Стратегическая переброска войск Стратегическая переброска войск, хотя и обычно медленней, чем марш, имеет свои преимущества. Гораздо удобнее отдать приказ о переброске, кроме того, во время неё войска не несут небоевых потерь. Переброска требует 2 ПС на каждую дивизию. Выбрав соединение, щёлкните правой кнопкой на провинции назначения, удерживая клавишу Ctrl. В появившемся окне выберите «Стратегическое перемещение». Провинция назначения должна быть достижима посуху через дружественные территории. Точное время прибытия будет указано в окне, и всё, что вам остаётся это нажать OK. Соединение исчезнет с главной карты и будет помещено в резерв генштаба с пометкой о переброске и датой прибытия. Всё время переброски оно будет не доступно для приказов. Если непрерывность пути в провинцию назначения будет нарушена за это время, соединение будет доставлено в ближайшую дружественную провинцию. Перевозка авиадесантников Воздушный транспорт может перевозить только одну дивизию и только парашютных войск. Погрузка и выгрузка аналогичны тем же действиям для морских судов.
|
|||||||