День Победы 2

Морской бой

Обзор

Течение морского боя слегка отличается от наземного из-за концепций расстояния и удачности позиции. Обе стороны считаются атакующими, прицеливание тоже проходит несколько иначе.

В момент, когда один флот обнаружил другой, положение каждого характеризуются удачностью — насколько удобно главные орудия одного корабля направлены на другой. По мере сближения корабли начинают обмениваться ударами: сперва авианосцы, имеющие наибольшую дальность стрельбы, затем линкоры, крейсеры и т. д.

Заметность

Прежде, чем битва может начаться, флот должен обнаружить вражеские корабли. Когда это случится (и случится ли вообще), определяется заметностью и способностью к обнаружению каждой флотилии, модифицированными способностями командира, погодными условиями и т. д. Случайные проверки производятся периодически, пока один флот не обнаружит другой, или один из них не выйдет из зоны.

Начало морского боя

В начале боя определяется удачность позиции каждого корабля и расстояния между ними. Это зависит главным образом от навыков командира и внедрённых морских доктрин, хотя погода тоже вносит свою лепту. Экран деталей флота меняется на экран быстрого обзора боя. Щелчок по нему открывает экран деталей боя.

Ход морского боя

На первый взгляд экран деталей морской битвы отличается от деталей наземной только наличием значений расстояния и удачности позиции (между двумя флагами), а также маленьких значков прицела сразу ниже шкал боеспособности и организации каждого подразделения.

Каждый раунд оба командира, продолжая сближаться, маневрируют, пытаясь занять наиболее удачную позицию. Насколько они преуспевают в этом, зависит от их навыка и звания и количества судов охранения при каждом корабле основного класса. Если значок прицела перекрыт красной полосой, дальность слишком велика для стрельбы.

Каждый из командиров определяет дистанцию, которую он считает оптимальной с учётом состава обоих флотов, и старается выдерживать её во время боя (всплывающая подсказка позволяет узнать оптимальные с точки зрения обоих командиров дистанции). В то же время командир старается занять наиболее удачную для атаки и обороны позицию.

Когда флот попадает в пределы досягаемости орудий другого, тот открывает огонь. Удачность позиции определяет вероятность попадания, а количество залпов задаётся значением противокорабельной атаки.

Если попадание состоялось, определяется цель. С вероятностью, равной удачности позиции, это будет судно охранения, и судно основного класса — в остальных случаях. Есть правда исключения — авианосцы и подлодки с большей вероятностью поражают основные корабли. Кроме того, подлодка может решить воздержаться от атаки, чтобы сохранить невидимость. Судно охранения всегда целится в подлодку, если осведомлено об её присутствии. Суда охранения, входящие в очень удачно расположенный флот, каждый час имеют небольшой шанс обнаружить скрытую вражескую подлодку.

В случае попадания полученные повреждения определяются так же, как и в наземной битве. Выбрав себе цель, судно с большой вероятностью будет продолжать огонь по ней, пока не потопит. По ходу боя организация флотилий падает, и как только половина флотилий обращается в бегство, флот автоматически отступает, продолжая нести потери, пока не выйдет из пределов досягаемости вражеских орудий.

Влияние времени суток и погоды на морской бой

Как и для наземной битвы, для морской обычно очень неудобны ночное время и плохая погода. Это оказывает большое влияние на удачность позиции и точность попадания. ААГ едва передвигаются, а в случае буранов и гроз — не могут летать вовсе.

Влияние снабжения на морской бой

Флот, действующий без припасов или горючего, должен избегать боя любой ценой. Оставаться в бою чревато особенно сокрушительным поражением.

Влияние разнородности флота

Если для каждого корабля основного класса не имеется хотя бы по одному судну охранения, флот получает штраф позиции. Кроме того, большие корабли не в состоянии поддерживать дистанцию от врага и сильно рискуют быть потопленными.

Завершение морского боя

Если один из флотов выходит из боя, он случайным образом отступает в одну из соседних зон. Победитель может оставаться в зоне или продолжать прерванную миссию.

Захват порта или базы

Когда вражеская наземная часть захватывает провинцию с морской базой, флот, находящийся в ней, затапливается. Флоты, приписанные к этой базе, стремительно теряют снабжение и организацию, пока не будут приписаны к другой базе. Персонал, покидая базу, производит диверсии, так что врагу, чтобы вернуть её в строй, потребуется время.

Морские приказы

Обзор

Система морских приказов позволяет автоматизировать большую часть рутинной работы. Цели миссий ограничены радиусом действия флота, который возвращается на базу только для пополнения припасов или модернизации.

Все морские приказы доступны после выбора флота из окошка приказов информационной панели или по правому щелчку на цели при одновременном нажатии клавиши «Ctrl».

Экран приказов флота

Этот экран содержит переключатель с тремя положениями (день/ночь/любое) в левой части, задающий, через какое время после обнаружения врага должна начаться атака. Рычажок в правой части задаёт минимальный уровень боеспособности, который должна иметь каждая флотилия для продолжения миссии.

В нижней части задаётся время начала и окончания миссии.

Перебазирование

Назначить флоту новый порт (базу) приписки.

Передвижение

Приказ прибыть в другой порт (базу), не беря припасы или топливо.

Атака

Прибыть в новую зону (кратчайшим путём) и атаковать все встречные вражеские суда. Этот приказ доступен на экране, появляющемся при правом щелчке на провинции назначения.

Сковывание действий

Патрулировать морские зоны внутри определённой области. Случайное передвижение между указанными зонами и атака всех встречных надводных вражеских судов. Шансы обнаружить противника при этом слегка ниже, чем на якоре или в дрейфе.

Патрулирование

Этот приказ идентичен предыдущему, но охватывает целый регион, соответственно снижая шансы обнаружения противника.

Перехват конвоев

Патрулировать область главным образом для перехвата вражеских конвоев. Эти действия выражаются в снижении значений эффективности конвоев и торговли. Для этих миссий особенно подходят подлодки.

Борьба с подлодками

Уничтожение подлодок внутри заданной области. Особенно подходит эсминцам и лёгким крейсерам.

Бомбардировка прибрежной зоны

Приказ может быть отдан флоту, содержащему хотя бы один корабль основного класса, и используется для поддержки морского десанта, снижая характеристики атаки и защиты врага.

Удар по порту

Приказ может быть отдан флоту, содержащему хотя бы один авианосец с приданной АУГ. Самолёты будут пытаться потопить корабли, базирующиеся в порту, однако их вооружения обычно недостаточно, чтобы повредить саму базу. Истребители и ПВО противника сильно затрудняют выполнение этой миссии, а неблагоприятные погодные условия могут сделать её невозможной.

Удар по авиабазе

Приказ аналогичен предыдущему, но в этом случае АУГ атакует авиабазу, пытаясь снизить её действующий размер.

Транспортировка морем

Перевозка наземных войск в дружественный порт.

Морской десант

Транспортное судно, получившее такой приказ, перевозит наземное войско в морскую зону, соседнюю с вражеской провинцией, подготавливая вторжение. Провинция должна иметь место, пригодное для высадки, обозначающееся значком «пляж».

Десантирующаяся часть терпит сильные ухудшения характеристик, поэтому удачная высадка в хорошо укреплённой провинции возможна только после мощной морской или воздушной бомбардировки.



The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are c 2000-2004 by Paradox Entertainment AB, used under license. All rights reserved.
22.07.2009 18:36 | 3.11.12