![]() |
ОбзорОдна из важнейших вещей в управлении страной — поддержание экономического благополучия, контроль над доходами и расходами. ДоходВ игре существует три типа доходов — налоги, дань и торговля. ![]() НалогиДоход от налогов создается рабами ваших провинций и растет с увеличением их количества. Это обычно происходит вследствие обычного роста населения, захвата новых провинций или порабощения захваченных в битвах варваров. На него также влияет множество дополнительных факторов — стабильность, риск восстаний, культура и религия провинции, ее колониальный статус, коррумпированность губернатора, голод, и т.д. Налоговые поступления также снижаются при отсутствии прямой сухопутной связи провинции со столицей и при блокадах. ![]() В конце каждого месяца вы увидите графическое представление дохода с каждой провинции, оно появится в виде всплывающего над ней сообщения, которое будет медленно расти, а потом исчезнет. Эта информация даст вам общее представление о ценности каждой провинции. Вы можете также узнать более точное значение, разделив налоги, расположенные в окне провинции, на 12, и получив их ежемесячный показатель. ДаньВы получаете дань от вассалов, которые платят вам из страха и желания оставаться на стороне сильного. Размер дани изменяется только в случае появления еще одного вассала или неуплаты, после которой у вас появится законный повод для войны против вассала. Дань и способы получения вассалов рассматриваются подробнее в разделе, посвященном дипломатии. ТорговляДеньги от продажи товаров считаются доходом от торговли. Вы можете создавать торговые маршруты как между своими провинциями, связанными по суше, так и с расположенными за морем. Дипломатия позволит вам получить доступ также к ресурсам и рынкам других стран. Доход от торговли можно увеличить, создавая новые маршруты или пересмотрев существующие договоры на более выгодных условиях. Добыча, захваченная во время блокады вражеских портов, также отображается в категории торговых доходов в окне экономики. Подробнее читайте в разделе о торговле. ![]() Расходы и бюджетВ управлении страной вам не обойтись без денег. Они нужны везде — при наборе и содержании войск, строительстве флота, строительстве улучшений в провинциях, а также для дипломатических действий. Вам также придется платить за жертвоприношения, чтобы повысить стабильность, и при некоторых событиях (хотя иногда вы сможете выбрать другой вариант). События также могут принести вам деньги в форме подарков или займов. Важно заметить, что деньги персонажей и, соответственно, их расходы и доходы, никак не связаны с государственной казной. Деньги дают персонажам возможность получить преимущества перед соперниками, принести им должности и популярность. «Теневая» экономика отношений между персонажами почти незаметна для игрока, но умелый игрок может понять, что происходит, следя за эффектами событий и состоянием персонажей. Большинство событий не стоят персонажам денег, но так бывает не всегда. Постоянные расходыПостоянные расходы — это деньги, которые вам придется тратить ежемесячно, например, на содержание армии и флота. Учтите, что если размер вашей армии или флота превысит допустимый лимит, ваши регулярные расходы резко возрастут, так как вам придется платить еще и соответствующий штраф. Если в ходе дипломатических переговоров вы согласитесь стать вассалом и платить дань, она также станет частью регулярных расходов, пока соглашение не будет разорвано, например, из-за вашей неспособности платить, что, скорее всего, приведет к войне. Ежемесячный бюджет и балансВ окне экономики вы найдете описание ваших доходов и расходов, а также баланс, которые лучше поддерживать положительным. При негативном балансе, то есть в ситуации, когда расходы превышают расходы, в верхней части экрана появится предупреждение в виде значка с денежным мешком и восклицательным знаком. Долги и банкротствоВ «Древнем Риме» можно потратить ровно столько, сколько у вас есть. Но, в результате некоторых событий, когда у вас нет требуемых денег, вы можете взять долг. Будьте осторожны, если вам не удастся выплатить долг вовремя, это может привести к возникновению серьезных проблем. В игре нет «настоящего» банкротства, но при отсутствии денег события заставят вас продать некоторые провинциальные улучшения намного дешевле их настоящей стоимости, чтобы направить вырученные деньги на покрытие долга. К таким мерам действительно прибегали исторические правители и губернаторы. ::
|
![]() |