![]() |
ОбзорЕсть вещи, касающиеся только внутреннего управления страной, которыми вы можете и должны управлять. Имея в управлении большую страну, придется потратить некоторое время на инспекцию всех провинций и утверждение подходящих персонажей на каждую из должностей. Также вам нужно будет принимать во внимание существование культурных меньшинств, которые обязательно появятся в случае расширения границ. Информация, касающаяся управления государственным хозяйством собрана в разделе «Внутренняя экономика». Раздел «Персонажи» расскажет подробнее о тех, кто будет непосредственно управлять страной. ПравительствоПравительство состоит из персонажей, назначенных вами для управления отдельными областями жизни государства. Подходите к подбору кадров серьезно, они оказывают значительное влияние на эффективность вашего управления, и неверный выбор может нанести стране большой вред, вплоть до начала восстания против текущей власти! ПравительТитул правителя вашей страны может различаться, в зависимости от формы правления — Царь, Консул, Вождь. Он не только руководит страной, но и выполняет функции губернатора в столичной провинции. Некоторые черты правителя оказывают влияние на всю страну, например, его благочестие ускоряет исследования. ![]() Правитель — единственный персонаж, чьими действиями вы можете управлять напрямую. После его смерти или новых выборов новый правитель также будет под вашим контролем. Вы также можете оказывать влияние на то, кто придет к власти следующим. ГубернаторыКаждая провинция управляется губернатором. Его титул может звучать по-разному, в зависимости от государственной культуры, но суть от этого не меняется. Правитель является наместником столицы. Важнейшим качеством для губернатора является мастерство. Личное обаяние и популярность также влияют на многое, например, на риск восстания и шансы успешной колонизации. Высокие военные навыки пригодятся в приграничной провинции, где приходится иметь дело с варварами и колонизацией. Некоторые отличительные черты могут сделать кандидата в губернаторы более или менее подходящим для этой должности. Чем выше способности наместника, тем больший доход приносит провинция, риск восстаний в ней меньше, а события лучше. Высокая популярность губернатора снижает риск восстаний, его низкая лояльность может привести к мятежу всей провинции, а взяточничество — к большему доходу от налогов, но при этом — к повышенному риску восстаний. Отличительные черты губернатора могут влиять на его способности к управлению, некоторые — довольно значительно, и только когда он находится на этой должности. Провинция без губернатора (в случае, если он умер, либо еще не был назначен) получает штраф к доходу и очкам исследований, поэтому важно следить, чтобы все провинции были в надежных руках. При возникновении такой ситуации в верхней части экрана появится предупреждение, и при наведении курсора во всплывающей подсказке вы увидите название провинции без губернатора. ![]() Его можно назначить, щелкнув по рамке для портрета с вопросительным знаком и выбрав подходящую кандидатуру в окне выбора персонажа. Чтобы сменить губернатора, также щелкните по портрету и выберите другого персонажа, или нажмите на кнопку «Уволить», а потом заново назначьте наместника. Магистраты (руководители исследований)Щелкнув по значку с колесами на информационной панели, вы попадете в окно, где отображаются пять руководителей исследований, или магистратов. В разных странах они могут называться по-разному, например, квесторы, маги или пританы. Эти люди возглавляют мыслителей и философов страны, занимающихся исследованиями. Вне зависимости от титула, соответствующего культуре, их можно разделить на пять категорий: ![]()
Следите за чертами этих персонажей, некоторые из них могут повлиять на скорость исследований, другие — только на обязанности первосвященника. Государственная и провинциальная культурыУ каждой страны есть государственная культура, именно ее придерживается большинство семей правящей элиты. Однако у каждой провинции есть своя доминирующая культура, и ее отличие от государственной ведет к негативным последствиям для эффективности экономики и управления провинцией. ![]() Как государственная, так и провинциальная культура может изменяться с помощью событий. Вы не сможете прямо влиять на то, как и когда произойдут эти изменения, но, при наличии способного и честного губернатора (с высоким личным обаянием, мастерством и популярностью), шансы на позитивные изменения повышаются. Государственная и провинциальная религииУ каждой страны есть государственная религия, именно ее придерживается правитель и большая часть семей правящей элиты. Однако у каждой провинции есть своя доминирующая религия, и ее отличие от государственной ведет к негативным последствиям для эффективности экономики и управления провинцией. В «Древнем Риме» религия важнее культуры, поэтому ей отведен особый режим карты, отображающий распространение той или иной веры. Каждая религия обозначена особым цветом, который чередуется с цветом государственной веры, в случае если провинция исповедует негосударственную религию. ![]() Как государственная, так и провинциальная религия может изменяться с помощью событий. Вы не сможете прямо влиять на то, как и когда произойдут эти изменения, но, как было отмечено выше, на это может повлиять назначенный вами губернатор. С ростом количества провинций, придерживающихся той или иной религии, возрастает ее сила, увеличивая шансы «сверхъестественного» вмешательства в виде успешного знамения, появляющегося с помощью верховного жреца. РепутацияАгрессивные государства, часто объявляющие войны и захватывающие множество провинций, быстро зарабатывают себе плохую репутацию — «бэдбой». Их будут бояться, что в первую очередь ухудшит отношения с другими странами, а затем может привести к войне, если соседи решат избавиться от растущей угрозы. Эта угроза может, однако, заставить слабых соседей платить дань, став вассалами. Текущую репутацию страны можно узнать внизу окна дипломатии в виде текста, обобщающего отношение других держав к вашей стране. СтабильностьСтабильность вашего государства показывает, насколько народ доволен текущим положением вещей и насколько доверяет правительству. Ради нее вам придется заботиться и о простых людях. Когда люди довольны жизнью, налоговые сборы растут, а риск восстаний снижается. Стабильность влияет и на множество других аспектов игры, например, на вашу способность объявлять войну. ![]() Для увеличения стабильности вы должны будете потратиться на проводимые верховным жрецом жертвоприношения, дающие людям уверенность в будущем и надежду. Необходимые для этого суммы зависят от размера страны и желаемого уровня стабильности. Чтобы совершить жертвоприношение, щелкните по значку с изображением свиньи в правом верхнем углу окна религии. На стабильность могут также влиять события. Объявление войны или смена национальной идеи приведет к ее снижению. При любом отрицательном значении стабильности смена или выбор национальной идеи невозможна, а при значении -3 вы не сможете начать войну. Усталость от войныЕсли ваша страна находится в состоянии войны продолжительно время, усталость населения приведет к некоторым отрицательным последствиям, в первую очередь — к повышению риска восстаний, а значит, и к снижению налоговых поступлений. Она растет с каждым новым месяцем войны и, соответственно, снижается при каждом месяце мира, пока не исчезнет окончательно. Уровень военной усталости можно определить, наведя курсор на показатель риска восстаний в любой вашей провинции. Инициированные модификаторыНекоторые события происходят в определенных игровых ситуациях, и на определенный срок их последствия распространяются на всю страну. Их можно найти снизу от национальных идей в окне обзора державы. Задержав курсор над каждым значком, вы увидите описания модификатора и срок его действия. ::
|
![]() |