Европа. Древний Рим

Обзор

Есть вещи, касающиеся только внутреннего управления страной, которыми вы можете и должны управлять. Имея в управлении большую страну, придется потратить некоторое время на инспекцию всех провинций и утверждение подходящих персонажей на каждую из должностей. Также вам нужно будет принимать во внимание существование культурных меньшинств, которые обязательно появятся в случае расширения границ.

Информация, касающаяся управления государственным хозяйством собрана в разделе «Внутренняя экономика». Раздел «Персонажи» расскажет подробнее о тех, кто будет непосредственно управлять страной.

Правительство

Правительство состоит из персонажей, назначенных вами для управления отдельными областями жизни государства. Подходите к подбору кадров серьезно, они оказывают значительное влияние на эффективность вашего управления, и неверный выбор может нанести стране большой вред, вплоть до начала восстания против текущей власти!

Правитель

Титул правителя вашей страны может различаться, в зависимости от формы правления — Царь, Консул, Вождь. Он не только руководит страной, но и выполняет функции губернатора в столичной провинции. Некоторые черты правителя оказывают влияние на всю страну, например, его благочестие ускоряет исследования.

Правитель — единственный персонаж, чьими действиями вы можете управлять напрямую. После его смерти или новых выборов новый правитель также будет под вашим контролем. Вы также можете оказывать влияние на то, кто придет к власти следующим.

Губернаторы

Каждая провинция управляется губернатором. Его титул может звучать по-разному, в зависимости от государственной культуры, но суть от этого не меняется. Правитель является наместником столицы. Важнейшим качеством для губернатора является мастерство. Личное обаяние и популярность также влияют на многое, например, на риск восстания и шансы успешной колонизации. Высокие военные навыки пригодятся в приграничной провинции, где приходится иметь дело с варварами и колонизацией.

Некоторые отличительные черты могут сделать кандидата в губернаторы более или менее подходящим для этой должности. Чем выше способности наместника, тем больший доход приносит провинция, риск восстаний в ней меньше, а события лучше. Высокая популярность губернатора снижает риск восстаний, его низкая лояльность может привести к мятежу всей провинции, а взяточничество — к большему доходу от налогов, но при этом — к повышенному риску восстаний.

Отличительные черты губернатора могут влиять на его способности к управлению, некоторые — довольно значительно, и только когда он находится на этой должности.

Провинция без губернатора (в случае, если он умер, либо еще не был назначен) получает штраф к доходу и очкам исследований, поэтому важно следить, чтобы все провинции были в надежных руках. При возникновении такой ситуации в верхней части экрана появится предупреждение, и при наведении курсора во всплывающей подсказке вы увидите название провинции без губернатора.

Его можно назначить, щелкнув по рамке для портрета с вопросительным знаком и выбрав подходящую кандидатуру в окне выбора персонажа. Чтобы сменить губернатора, также щелкните по портрету и выберите другого персонажа, или нажмите на кнопку «Уволить», а потом заново назначьте наместника.

Магистраты (руководители исследований)

Щелкнув по значку с колесами на информационной панели, вы попадете в окно, где отображаются пять руководителей исследований, или магистратов. В разных странах они могут называться по-разному, например, квесторы, маги или пританы.

Эти люди возглавляют мыслителей и философов страны, занимающихся исследованиями. Вне зависимости от титула, соответствующего культуре, их можно разделить на пять категорий:

  • Генерал — занимается усовершенствованием вашей армии. Он не принимает непосредственного участия в битвах, поэтому его военное умение не имеет большого значения.
  • Адмирал — занимается усовершенствованием вашего флота. Он также не принимает непосредственного участия в морских сражениях, занимаясь административной работой.
  • Инженер — отвечает за разработку новых строительных технологий.
  • Судья — разрабатывает новые общественные идеи, в том числе касающиеся правосудия и правительства.
  • Верховный жрец — ответственен за государственную религию. Именно он получает и интерпретирует знамения богов. Религиозные технологии увеличивают их эффективность, позволяя правительству влиять на настроения народа, например, уменьшать риск восстаний.

Следите за чертами этих персонажей, некоторые из них могут повлиять на скорость исследований, другие — только на обязанности первосвященника.

Государственная и провинциальная культуры

У каждой страны есть государственная культура, именно ее придерживается большинство семей правящей элиты. Однако у каждой провинции есть своя доминирующая культура, и ее отличие от государственной ведет к негативным последствиям для эффективности экономики и управления провинцией.

Как государственная, так и провинциальная культура может изменяться с помощью событий. Вы не сможете прямо влиять на то, как и когда произойдут эти изменения, но, при наличии способного и честного губернатора (с высоким личным обаянием, мастерством и популярностью), шансы на позитивные изменения повышаются.

Государственная и провинциальная религии

У каждой страны есть государственная религия, именно ее придерживается правитель и большая часть семей правящей элиты. Однако у каждой провинции есть своя доминирующая религия, и ее отличие от государственной ведет к негативным последствиям для эффективности экономики и управления провинцией.

В «Древнем Риме» религия важнее культуры, поэтому ей отведен особый режим карты, отображающий распространение той или иной веры. Каждая религия обозначена особым цветом, который чередуется с цветом государственной веры, в случае если провинция исповедует негосударственную религию.

Как государственная, так и провинциальная религия может изменяться с помощью событий. Вы не сможете прямо влиять на то, как и когда произойдут эти изменения, но, как было отмечено выше, на это может повлиять назначенный вами губернатор.

С ростом количества провинций, придерживающихся той или иной религии, возрастает ее сила, увеличивая шансы «сверхъестественного» вмешательства в виде успешного знамения, появляющегося с помощью верховного жреца.

Репутация

Агрессивные государства, часто объявляющие войны и захватывающие множество провинций, быстро зарабатывают себе плохую репутацию — «бэдбой». Их будут бояться, что в первую очередь ухудшит отношения с другими странами, а затем может привести к войне, если соседи решат избавиться от растущей угрозы. Эта угроза может, однако, заставить слабых соседей платить дань, став вассалами.

Текущую репутацию страны можно узнать внизу окна дипломатии в виде текста, обобщающего отношение других держав к вашей стране.

Стабильность

Стабильность вашего государства показывает, насколько народ доволен текущим положением вещей и насколько доверяет правительству. Ради нее вам придется заботиться и о простых людях. Когда люди довольны жизнью, налоговые сборы растут, а риск восстаний снижается. Стабильность влияет и на множество других аспектов игры, например, на вашу способность объявлять войну.

Для увеличения стабильности вы должны будете потратиться на проводимые верховным жрецом жертвоприношения, дающие людям уверенность в будущем и надежду. Необходимые для этого суммы зависят от размера страны и желаемого уровня стабильности. Чтобы совершить жертвоприношение, щелкните по значку с изображением свиньи в правом верхнем углу окна религии.

На стабильность могут также влиять события. Объявление войны или смена национальной идеи приведет к ее снижению.

При любом отрицательном значении стабильности смена или выбор национальной идеи невозможна, а при значении -3 вы не сможете начать войну.

Усталость от войны

Если ваша страна находится в состоянии войны продолжительно время, усталость населения приведет к некоторым отрицательным последствиям, в первую очередь — к повышению риска восстаний, а значит, и к снижению налоговых поступлений.

Она растет с каждым новым месяцем войны и, соответственно, снижается при каждом месяце мира, пока не исчезнет окончательно.

Уровень военной усталости можно определить, наведя курсор на показатель риска восстаний в любой вашей провинции.

Инициированные модификаторы

Некоторые события происходят в определенных игровых ситуациях, и на определенный срок их последствия распространяются на всю страну. Их можно найти снизу от национальных идей в окне обзора державы. Задержав курсор над каждым значком, вы увидите описания модификатора и срок его действия.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved.
01.08.2008 13:54 | 3.11.12