Европа. Древний Рим

Обзор

Культуры, в общем, глубоко религиозны — ведь каждому нужно во что-то верить. Это особенно верно для древнего мира, где был распространен широкий выбор религиозных верований. В религиозной среде события и положения, происходящие для каждого человека или страны, часто приписываются воле богов или конкретных духов. В целом, мужчины (и женщины) обычно вызывают духов для общения с богами, пытаясь добиться этим их расположения.

Мировые религии

Существует 4 группы религий, называемые пантеонами. Каждая религия в пантеоне имеет столь много общего, что они могут признавать существование другой. Тем не менее, если религия провинции и правителя не полностью соответствуют друг другу, то разногласия будут неизбежными.

Эллинистический пантеон:

  • Римская
  • Греческая
  • Египетская

Семитский пантеон:

  • Карфагенская
  • Финикийская

Язычество:

  • Шаманизм
  • Друидизм
  • Анимизм

Монотеизм:

  • Иудаизм
  • Зороастризм

Провинции, относящиеся к другой религиозной группе по сравнению с государственной религией, приносят существенно меньший доход от налогов, а риск восстания в них при этом выше.

Государственная религия

У вашей страны есть государственная религия, которой следуют жители столицы и многих других городов. Вы можете захватывать провинции (или уже иметь такие на старте игры), чье население исповедует другие религии. Они не будут способствовать развитию вашей экономики, пока религия в провинции или государственная религия не изменятся.

Распространение и изменений религий

Если большинство провинций страны принадлежат другой религии, в державе могут начать происходить события, приводящие к религиозным изменениям.

Вследствие экономических причин страны естественно желают, чтобы все принадлежащие им провинции, в общем, соглашались с теологическими сущностями. В результате вы можете захотеть сделать изменения во внутренней политике, например, назначить популярного политика с высоким личным обаянием на должность губернатора провинции с другой религией, в надежде, что он сможет убедить ее население перейти в истинную веру страны.

Это особенно важно с учетом системы религиозной силы и престижа.

Религиозная сила и престиж

В окне религии вы можете увидеть соответствующую религиозную силу каждой мировой религии. Эта сила зависит от числа людей, исповедующих данную веру (подсчитывается на основе провинций и стран — они также указаны в этом окне), равно как и от числа храмов, построенных в провинциях, следующих этой религии. Эффект религиозной силы проявляется как модификатор шансов успеха на знамения для всех предзнаменований, о которых молятся верховные жрецы этой религии. К примеру, если религиозная сила равна 10, то у знамений шансы на успех будет на 1% больше.

Каждый храм, построенный в стране, исповедующей определенную религию, добавляет +1 к религиозной силе этой страны. Понятно, что для того, чтобы увеличивать ваше религиозную силу (и тем самым шансы на успех знамений), вам необходимо строить храмы.

Религиозная сила провинций, где местная религия отличается от государственной, довольно сильно сокращается. Такие «оккупированные» провинции не слишком много вносят в религиозную силу обеих религий. Если провинция затем будет оккупирована во время войны или аннексирована после войны страной, исповедующей ту же религию, религиозный престиж ее увеличится, что повысит ее вклад в религиозную силу.

Знамения

Ваши жрецы могут воспользоваться своим личным обаянием, дабы попытаться призвать знамение, упрашивающее богов помочь определенным образом стране.

Некоторые отличительные черты персонажей могут увеличивать или уменьшать шансы на успех знамения, равно как и случайные события, а также действия иностранных правительств. Например, недружественное действие «Осквернить святое место» снижает шансы на успех знамения.

Неудачные знамения приводят к обратным результатам, и создают эффект, полностью противоположный (но не обязательно равный) тому положительному эффекту, который вступил бы в силу в случае успеха. Знамения длятся в течение года с момента из призыва. Существует 8 различных типов знамений, о которых можно молить богов. Название каждого знамения зависит от культуры страны. Базовые цели каждого знамения таковы:

  • Знамение, повышающее ваш доход от торговли.
  • Знамение, сокращающее риск восстания в стране.
  • Знамение, повышающее дисциплину (эффективность сражения) подразделений в битвах.
  • Знамение, повышающее боевой дух всех солдат и моряков.
  • Знамение, увеличивающее количество очков исследования.
  • Знамение, увеличивающее рост населения.
  • Знамение, улучшающее оборонительную способность укреплений.
  • Знамение, повышающее популярность правителя.

Каждое знамение будет действовать в течение одного года. Значок предупреждения (появляющийся вверху в центре основной карты) напомнит вам, если у вас будет возможность призвать знамение, с большими шансами на успех (когда оно скорее окажется положительным, чем отрицательным).

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved.
01.08.2008 13:54 | 3.11.12