![]() |
ОбзорВ середине развития средиземноморской цивилизации все еще было много менее структурированных, менее постоянных культур и их поселений. Они существовали преимущественно за пределами цивилизации, однако, экспансионистская природа множества цивилизованных культур приводила к постоянным конфликтам между ними. Эта часть руководства описывает, как правительства и варварские племена взаимодействуют внутри за приграничными областями, и как страны и империи расширяются в нецивилизованные области. Варвары![]() Любая провинция, которая не заселена цивилизованным способом (то есть любой империей или племенным государством) считается варварской провинций, занятой кочевыми варварами с меньшим уровнем организации и руководства по сравнению с цивилизованными землями. Эти варвары могут создавать орду, покидать провинцию и мигрировать в соседние земли, где они могут поселиться, атаковать, грабить, управлять или привносить хаос. Племенные державыМногие страны, которые вы видите на карте, будет менее цивилизованными нациями — их можно назвать варварскими племенными державами. Форма правления у этих стран племенная, а не цивилизованная, в результате чего у них может быть только одна национальная идея. ![]() В начале игры большинство племенных стран представляют собой державы из одной провинции. Они, в основном, находятся в Англии, Германии, Франции, Испании и около Черного моря. В большинстве случаев, они ведут себя так же, как и обычные, цивилизованные страны. Однако мы говорим о них здесь потому, что они обладают рядом отличий от обычных стран, и потому, что они преимущественно находятся в тех же приграничных регионах, что и нецивилизованные варварские племена. Эти племенные державы также могут столкнуться с варварскими ордами. Если варвары поселяться в их провинциях, то у них может измениться глава правительства, культура или религия (если есть отличия между племенами), стабильность может стать равной -3, уровень цивилизованности упасть. Однако, в общем, это имеет меньше влияние на племенные державы, чем на цивилизованные страны, потому что отличия между их нынешним образом жизни и варварским — не столь уж и велики. Военная мощь варваровКаждая нецивилизованная провинция обладает такой характеристикой, как военная мощь варваров (ВМВ), которая отображает, сколь активными и сколь многочисленными являются варвары в этой провинции. Этот уровень растет со временем, если нецивилизованные армии проходят через провинцию, и падает, если цивилизованная армия проходит через провинцию и вступает в бой с варварами, или же орда решает переселиться (что забирает большую часть населения провинции, помещая ее в мобильную армию). Военная мощь варваров отображает текущую военную силу племен, живущих в провинции, хотя число когорт, которые могут появиться в провинции, может быть меньше или больше этого значения. Размещение в провинции цивилизованной армии остановит рост военной мощи варваров. Если же войск в провинции не будет, ВМВ будет расти со временем. Появление варваровФормула, связывающая уровень цивилизованности провинции и военную мощь варваров, определяет, когда варварское население нецивилизованной провинции решит переселиться, целиком или частично войдя в состав мигрирующей орды. Варварские армии также могут появиться, если через провинцию пройдет цивилизованная армия. Когда варварская орда появляется в провинции, над ней всплывает текст «Варвары!», сопровождаемый жутким звуком, вселяющим страх в сердце любого игрока! В зависимости от ваших настроек сообщений, может появиться всплывающее сообщение о появлении орды (или же эта информация может быть показана только в журнале сообщений). Если вы готовы, то отправьте свою армию для отведения этой угрозы. Если вы выберет вашу армию, участвующую в битве, то увидите тот же окно боя, что в остальных сражениях (подробнее он будет описан далее, в разделе наземные сражения). Вы также увидите имя лидера варваров, равно как и в случае любой другой армии. Учтите, что появление орды снизит военную мощь варваров в провинции, поскольку кочевые варвары провинции сформируют эту орду, и не останутся жить в провинции. По существу, варварское население любой провинции является мобильным, и может покинуть ее в любое время, переместившись (или погибнув при перемещении) на другую территорию. ![]() Лидеры варваровКаждой ордой варваров будет командовать лидер военной банды варваров. Эти лидеры не будут иметь характеристик обычных персонажей (таких как лояльность, популярность, продажность), поскольку они не нужны им для игровых целей. Характеристики, какими они обладают, потенциально полезны в битве. Как и лидеры цивилизованных стран, у варварских лидеров есть военные характеристики, которые могут сделать их более эффективными в битве по сравнению с вашими генералами. Они также могут обладать боевыми отличительными чертами, и могут получать боевые события, зависящие от их личного обаяния. Если варварская орда решит поселиться, либо вследствие успешной битвы, либо благодаря переговорам с цивилизованной властью, эти лидеры возьмут в свои руки управление провинцией, создав нового государство. Таким образом, лидер банды станет вождем. Пополнение варваровС миграцией варварских армий они могут получать поддержку населений тех провинций, через которые они проходят, если основная культура в этих провинциях аналогична культуре варварской орды. Миграция варваров и их грабежиВарвары богатеют на грабеже цивилизованных провинций. Если они успешно ее пограбят, то получат часть богатств этой провинций, которую они могут взять с собой в следующий поход. Если провинция ограблена, то на дипломатической карте она будет заштрихована, как будет и при оккупации ее другой страной. Строения в провинции будут уничтожены, а в окне провинции вы увидите варварский флаг, перекрывающий флаг страны. Такая катастрофа серьезно уменьшает уровень цивилизованности провинции, и также может изменить ее культуру или религию на соответствующие победоносным варварам. Если единственная провинция племенной державы будет захвачена варварской ордой, то тогда лидер орды заменит старого вождя на троне, а победоносная орда станет новым правительством и армией страны. Игрок, играющий за такую страну, «станет» новые вождем, которые решит, что хочет иметь крышу над головой и пользоваться плодами цивилизации, а не вести свою орду дальше. Если же орда грабит провинцию, не являющуюся частью однопровинчатой племенной державы, варвары останутся в ней на какое-то время, а потом перейдут в другую провинцию, в надежде пограбить и там. Орда будет вести с собой «повозку с трофеями», которая отображает награбленное варварами у людей и в городах. Победа над ордой позволит победоносному генералу оставить часть награбленного варварами себе, отдав остальное в государственную казну. Помните, что если варвары возьмут под свой контроль провинцию, то построенные в ней улучшения и здания, скорее всего, будут ограблены и уничтожены, так что их придется строить заново. Варварские поселенияКогда варварская орда достигает цивилизованной провинции, она может решить поселиться там. Если цивилизованная провинция представляет собой единственную область небольшой страны, то ее правительство будет заменено правительством варваров. Если вы играете за эту страну, то ваш правитель будет низложен. Религия и культура изменятся на соответствующие у варварской орды, а стабильность станет равной -3. Все деньги, награбленные ими, перейдут в казну страны, а армия варваров станет силами, контролируемыми новым правительством. Уровень цивилизованности страны снизится из-за влияния нецивилизованных соплеменников. Если варвары поселяться в вашей маленькой стране, вы возьмете под свой контроль правительство новой власти. В вашем распоряжении появятся новые персонажи, чьи имена и характеристики будут основаны на культуре захвативших вас варваров. И даже если ваша страна огромна, вы также можете попросить варваров поселиться, а не грабить ваши земли. Эта опция описана в следующем подразделе. Окно переговоров с варварамиКогда в одной из ваших провинций появится варварская орда, вы можете щёлкнуть по значку «Переговоры с варварами» в специальной панели инструментов внизу экрана. Это откроет окно переговоров с варварами. У вас есть следующие возможности: ![]()
Поражение варваровЕсли ваши армейские силы заставят варварскую орду капитулировать, то она исчезнет, и ее население либо вернется назад к своим домам, либо же тихо поселиться в других провинциях. В последнем случае их число будет слишком мало, чтобы это можно было заметить. С другой стороны, если варвары не будут полностью уничтожены, то они могут просто отступить. В отличие от регулярной армии, варвары часто решают «отступить» в другие цивилизованные провинции, надеясь пограбить там. Отступят варвары или же сдадутся, часть из них будет захвачена и станет рабами, которые будут отправлены к вам домой и разделены между столицей и соседними провинциями. Победоносный генерал также может захватить любые варварские «трофеи», которыми те завладеют при грабеже. Варвары должны ограбить хотя бы одну цивилизованную провинцию, чтобы у них были хоть какие-то трофеи, которые потом у них можно будет захватить. На следующий день после битвы победоносная армия может увидеть окно события (это зависит от ваших настроек сообщений), в котором будет показано, сколько золота было захвачено у варваров, сколько рабов взято в плен, и насколько увеличилась популярность генерала. Основание новых колонийЧтобы расширить свою власть на варварскую территорию, вы должны назначить губернатора с высоким уровнем военного дела в соседнюю с варварами провинцию, с многочисленным населением и высоким уровнем цивилизованности. Высокие значения мастерства, личного обаяния и популярность также повлияют на вероятность основания новой колонии. Также необходимо уменьшить военную мощь варваров в целевой провинции до 1, и постараться оставить ее такой, например, с помощью своей патрулирующей армии. Иногда, когда вы будете патрулировать варварские провинции, ее жители будут восставать и атаковать вас. Чем выше военная мощь варваров, тем вероятнее они это сделают. Уровень цивилизованности менее цивилизованных провинций, включая и такие варварские провинции на границе, постепенно будет расти, основываясь на влиянии уровня цивилизованности соседних провинций. Таким образом, провинции рядом с цивилизованной страной сами быстрее цивилизуются. Если вы удержите военную мощь варваров на низком уровне и подождете роста уровня цивилизованности, провинция вскоре станет доступной для колонизации. Это станет понятно по тому, что кнопка «Колонизировать» станет золотой, и, нажав на нее, вы сможете основать колонию. Только помните: если рядом находится более чем одна империя, другая держава может воспользоваться плодами вашей работы, направленной на цивилизацию провинции. Будьте внимательны. ![]() В конце концов, если условия для колонизации провинции будут выполняться, у вас появится возможность ее колонизовать, обычно немедленно после того, как ваша армия уничтожит защищавшихся варваров. В новой колонии население будет очень маленьким, поскольку жители в вашу новую провинцию переселятся из соседней. Вам также придется назначить нового губернатора для этой провинции. Ассимиляция варваровПосле основания колонии небольшое варварское население окажется в числе новых, цивилизованных колонистов. Назначение подходящего губернатора (с как минимум средней популярностью и личным обаянием) может вскоре заставить варваров захотеть стать частью вашей империи. Это будет оформлено в виде события, и если вы согласитесь, то они станут частью свободных людей этой провинции. ::
|
![]() |