![]() |
ОбзорПровинция — основная географическая единица «Древнего Рима». Мир на главной карте разделен на провинции. Щелкнув по ним, вы получите множество сведений, необходимых для успешного управления страной. Владение и контроль провинцииУ провинции есть два статуса собственности — владение и контроль. Каждая провинция принадлежит одной из стран. В мирное время страна контролирует все свои провинции, однако во время войны враг может оккупировать их и тем самым взять под контроль. Однако контроль станет владением только в случае, если провинция будет отдана по мирному договору. ![]() Когда провинция находится под контролем врага, влияние ее владельца ограничено, он не может смещать губернатора и набирать войска, а также не получает дохода от налогов. Единственное исключение из этих правил — гражданские войны. В них нет мирного договора, и каждая захваченная одной из сторон провинция немедленно переходит в ее владение, что порой происходит несколько раз за одну войну. Окно провинцииОкно провинции призвано информировать вас обо всех происходящих в ней событиях и обеспечивать возможность производить в ней необходимые изменения. Более подробно об этом окне рассказывается в главе об игровом интерфейсе. В левой колонке находится информация о налоговых сборах и очках исследования, в правой — о риске восстания. Эта важнейшая информация о провинции. При серьезных проблемах с одним из этих факторов, возможно, вам будет необходимо задуматься о смене губернатора. ![]() Торговый интерфейс справа также очень важен; впрочем, после однократной установки торговых путей вам уже не придется обращать на него слишком много внимания. Улучшения в провинции (строительные проекты), несомненно, важны, но только если у вас есть на них деньги. Задержав курсор мыши над большей частью элементов в окне, вы получите более подробную информацию. Щелкнув по небольшой стрелке слева от значка продажи товара, вы попадете в окно обзора города. Там вы увидите построенные в провинции улучшения и узнаете из всплывающих подсказок об их влиянии на провинцию. Вы можете щелкнуть на каждом из подсвечивающихся при наведении курсора зданий и ознакомиться с его видом вблизи и описанием. Провинция с первым уровнем крепости не имеет стен, только незначительные оборонительные сооружения по периметру, также невидимые. Второй уровень имеет деревянные стены со сторожевыми башнями, следующие уровни — высокие каменные стены. Население провинцииГраждане — элита вашей страны. От их количества зависит участие провинции в исследованиях. Свободные люди — основная часть населения, именно они становятся солдатами. Рабы могут быть как крепостными, так и взятыми в качестве военной добычи. Они выполняют большую часть работы, а значит, приносят большую часть прибыли. В провинции также могут жить варвары, от них можно ожидать лишь проблем. Обычно население растет медленно, но верно. Надежные поставки зерна, определенные черты губернатора, а также знамения могут ускорить рост. Во время осады, чумы и других чрезвычайных бедствий население будет расти медленнее или уменьшаться. Прирост отображается в окне провинции. Демография (гражданство, религия и культура)С ростом населения провинции также меняется и его состав. После выигранных сражений процент рабов может значительно возрасти. Некоторые идеи и формы правления могут постепенно сделать рабов свободными, а свободных — гражданами. Все это оказывает огромное влияние на экономику и исследования. Религия и культура отдельных провинций может отличаться от принятых в государстве в целом, что влияет на экономику и риск восстаний. Если провинция принадлежит культуре, отличной от государственной, но находящейся в той же культурной группе, она приносит больше налогов, чем полностью чуждая, но все же меньше, чем провинция с родной культурой. То же относится и к религии. В случае отличной культуры риск восстания увеличивается на +1, как и в случае отличной религии. События, вызванные текущей ситуацией в провинции и другими факторами, могут изменять ее религию и культуру. Уровень цивилизованности и его изменениеУровень цивилизованности отражает степень соответствия провинции римской, греческой или же другой традиции развития городов, крепостей, культурных центров. Его значение изменяется в соответствии с происходящими в провинции событиями — варварскими нашествиями, строительством улучшений и уровнем цивилизованности соседних провинций, которые также находятся под влиянием соседних. Это влияние может быть только положительным. Соседство диких провинций не снижает цивилизованность более развитых, однако соседство цивилизации помогает развитию варваров. ![]() Нашествие варваров, неизменно сопровождающееся грабежом и разрушениями, снижает уровень цивилизованности провинции. Урон будет еще выше, если они решат осесть в ней (подробнее читайте в разделе «Граница и варвары»). Показатель цивилизованности влияет в основном на исследования, при подсчете которых он умножается на количество граждан, то есть более цивилизованная провинция с тем же населением исследует больше. Уровень цивилизованности также важен при колонизации. Варварская провинция должна иметь определенный уровень развития, прежде чем ее можно будет колонизировать. Цивилизованность также влияет на лимит содержания провинции, то есть максимальное количество войск, которое она может прокормить. Губернаторы и экономикаГубернаторы следят за порядком в провинции, тем самым, участвуя в развитии экономики. Самым нужным качеством для этой работы является мастерство. Личное обаяние и популярность также влияют на многое, например на риск восстания, шансы успешной колонизации и смены культуры и религии. Высокие военные умения пригодятся в приграничной провинции, где приходится иметь дело с варварами и расширять колонии. Некоторые отличительные черты могут сделать кандидата в губернаторы более или менее подходящим для этой должности. Чем выше способности губернатора, тем больший доход приносит провинция, риск восстаний в ней меньше, а события лучше. Высокая популярность наместника снижает риск восстаний, его низкая лояльность может привести мятежу всей провинции, а взяточничество — к росту состояния персонажа. Эффективность и коррупцияГубернаторы с высоким показателем мастерства управляют лучше, и при них реже происходят отрицательные события, а чаще — положительные. Провинция, управляемая коррумпированным наместником, приносит больший доход, в зависимости от степени его продажности. От нее же зависит недовольство населения, ведущее к повышению риска восстаний. Та же ситуация и с очками исследованиями. Снабжение людей хлебом — также важная составная часть хорошего управления. В провинции, не производящей и не покупающей пшеницу или рыбу, может начаться голод, снижающий налоговые поступления. Основные экономические показателиКаждая провинция имеет базовый налог, зависящих от числа живущих в ней рабов. На конечное значение влияют также следующие факторы: ![]()
Национальные провинцииПровинции, издавна бывшие частью страны или имеющие верное ее правительству и культуре население, могут считаться ее национальными провинциями, даже находясь в составе другого государства. Наличие таких провинций означает повод для войны, или Casus Belli (подробнее о нем читайте в разделе о дипломатии), ведь страна имеет полное право вернуть себе свои «исконные» владения. Имея такие провинции в составе другой страны, вы обладаете постоянным поводом для войны против нее, и можете атаковать без потери стабильности. ![]() Находясь в составе страны долгое время, провинция становится для нее «родной»; она также может перестать быть таковой для бывшего владельца. Страны автоматически получают претензии на свои колонии, в случае лояльности их свободного населения. Учтите, что провинция может считаться «своей» сразу несколькими странами. ЧумаЧума может очень серьезно повлиять на всю вашу страну. Событие оповестит вас о появлении чумы в провинции и назовет заболевших персонажей. Есть вероятность, что болезнь распространится на соседние провинции. ::
|
![]() |