Европа. Древний Рим

Обзор

Контроль над морем прекрасен, однако жизнь большинства людей, равно как и большинства стран, преимущественно проходит на суше, вот почему большинство войн в мире проходят именно на суше.

В этой части руководства описаны все особенности сухопутных подразделений.

Типы когорт

Во-первых, учтите, что каждая культура может иметь собственные названия для каждого типа когорт. Общие же названия типов описываются так:

  • Пехота / Ополчение — это «легкие» пехотные подразделения, используемые в большинстве армий всего мира, особенно племенами. Легковооруженные и легко защищенные, они преимущественно участвуют в дикой, рукопашной схватке. Ополченцы могут участвовать в осадах и штурмах.
  • Тяжелая пехота — лучше вооруженные и защищенные по сравнению с ополчением, тяжелые пехотинцы первыми приходят на ум, когда вспоминают о римском легионе или греческой фаланге. Они способны хорошо противостоять лучникам, кавалерии или ополченцам, и мало кто (за исключением боевых слонов или других тяжелых пехотинцев) может вызвать у них страх. Тяжелые пехотинцы могут участвовать в осадах и штурмах.
  • Кавалерия — эти посаженные на лошадей солдаты могут обходить противника с фланга и пользоваться преимуществом от этого. Кавалерия очень мобильна, и дистанция, на которую они могут атаковать, больше, чем у любого другого подразделения. Единственные, кого они не могут атаковать столь же эффективно, как других, это тяжелые пехотинцы.
  • Лучники — со своими луками, представляющими эффективное дальнобойное оружие, лучники часто могут убить значительную часть врагов до того, как армия вступят в непосредственный контакт друг с другом. Правда, лучники очень уязвимы, поэтому они располагаются за линиями пехоты, обеспечивающей им защиту. Играя преимущественно вспомогательную роль, они могут осыпать противника смертельным градом стрел до того, как пехотинцы вступят в рукопашную схватку. Лучники могут участвовать в осадах и штурмах.
  • Конные лучники — представляют собой улучшенный вариант лучников, они могут не только осыпать противника дождем из стрел, но и обходить его с флангов.
  • Боевые слоны — тяжелые ударные подразделения, они внушают страх любому противнику, правда, стоят при этом крайне дорого.

Формирование когорт

Боевые слоны могут быть сформированы только в провинциях, производящих или торгующих слонами. Лошади необходимы для формирования кавалерии или конных лучников. Древесина нужна для лучников, а железо — для тяжелой пехоты.

Вспомогательные войска

Вспомогательные войска представляют собой наемников, солдат-добровольцев из других стран, услуги которых стоят очень дорого. Вы сможете нанимать вспомогательные войска только в провинциях, соседствующих с другими странами.

Наем вспомогательных войск не уменьшает ваше общее число рекрутов, поскольку они являются добровольцами. Тем не менее, их содержание и наем стоят гораздо дороже по сравнению с обычными подразделениями.

Окно информации об армии

Учтите, что римские армии называются легионами, а греческие — фалангами. Однако для удобства мы будем называть подразделения, состоящие из когорт, «армиями», вне зависимости от того, какой культуре они принадлежат.

Когда вы щелкаете по армии (подведя курсор мыши к основанию нужного вам подразделения), открывается окно информации об армии. Каждая когорта, являющаяся частью армии, будет показана в списке подразделений армии. Обычно когорты состоят из 1000 человек, и каждая армия может состоять более чем из одной когорты. Если в армии находится больше когорт, чем помещает в окне армии, в нем в правой части появится полоса прокрутки. Вверху, под названием армии, будет находиться имя командующего армией генерала или же надпись «Нет командира», если генерала нет.

Под именем генерала находится название провинции, в которой находится армия. Справа от нее указано общее число солдат в армии, а также ежемесячный процент потерь от недостатка снабжения, который зависит от количества когорт, которое может содержать провинция. Эти потери применяются к армии в конце каждого месяца.

Слева будет находиться значок с изображением армии и красная и/или зеленая полоска, описывающая боевой дух армии. Зеленый — высокий боевой дух, красный — низкий. Ниже находится список всех когорт, являющихся частью выбранной армии. Картинка слева от названия когорты отображает тип подразделения, будь то лучники, тяжелая пехота или кто-то другой. Под названием когорты находится название типа данного подразделения, определяемое культурой страны. Справа вы можете увидеть число солдат, состоящих в данный момент в составе когорты. Максимально оно равно 1000 человек.

Окно информации об армии также содержит несколько кнопок, которые очень важны. В самом верхнем правом углу находятся три значка. Первый позволяет вам распустить подразделение и все находящиеся в его составе когорты — они исчезнут и не смогут больше сражаться на вашей стороне (более подробно это описано в разделе «Роспуск когорт»). Средний значок позволяет вам разделить когорты армии на несколько подразделений, открывая окно перераспределения армий. Самая правая кнопка закрывает окно с информацией об армии.

Два значка в средней части окна в виде стрелок, справа от названия первой когорты в списке, позволяют вам последовательно перемещаться вперед и назад между армиями вашей страны, вне зависимости от того, где они находятся. Вы будете переключаться с окна информации об одной армии на такое же окно информации о другой.

Значок справа в самом низу позволяет вам провести слияние слабых когорт в одно подразделение. Например, если вы имеете три подразделения, в каждом из которых находится по 200 человек, то после нажатия этой кнопки они объединяться в одно подразделение численностью в 600 человек. Учтите, что после этого две других когорты будут навсегда для вас потеряны, и не смогут получить пополнения. Другими словами, ваша потенциальная мощь этих трех когорт равна 3000 человек, однако после слияния у вас будет всего одна когорта численностью в 1000 человек. С другой стороны, вы можете захотеть сделать это, дабы не тратить понапрасну ваших рекрутов на пополнение подразделений, имеющих в своем текущем состоянии малую боевую ценность.

Содержание войск

На содержание каждой когорты необходимо тратить в месяц определенную сумму (примерно равную 0.1 монеты), или же это подразделение будет терять боевой дух. Отражается это в окне экономики. Вы вынуждены будете тратить больше денег на содержание, если число ваших когорт превысит лимит армии (максимальное число подразделений, которое ваша страна может обычно содержать).

Вспомогательные войска стоят в содержании дороже ваших собственных войск, поскольку вы им платите за свою работу больше денег.

Если ваша армия превышает лимит ее содержания, вы должны будете приплачивать за лишние подразделения. Всплывающая подсказка в окне военного дела покажет вам, сколько вы платите за общее содержание и сколько вы платите дополнительно за превышение лимит содержания.

Роспуск когорт

Порой бывает необходимо распустить подразделения, находящиеся на вашей службе. Содержание когорт может быть слишком дорогим в долгосрочном плане. Также, если страна содержит больше армий, чем предусматривает ее лимит содержания, за эти подразделения придется платить больше.

Распустить подразделение, вы больше не будете тратить деньги на его содержание, а солдаты когорты вернутся в ваш пул рекрутов. Это может быть для вас одним из оснований для роспуска, однако, это будет стоить денег, поскольку вам будет необходимо выплатить жалование их солдатам, иначе они погасят ваш долг перед ними последующим грабежом вашей же страны. Эта операция будет стоить дороже, если подразделение лично преданно одному из персонажей, чья лояльность государству вызывает сомнения.

Число рекрутов

У вас есть базовое число рекрутов, зависящее от количества свободных людей в вашей стране. Этот пул доступен вам для формирования новых подразделений, равно как и для пополнения уже существующих когорт неполной численности, потерявших солдат из-за дезертирства или вследствие битв.

В длительных и дорогостоящих войнах число рекрутов может снизиться очень сильно. Если оно упадет до нуля, вы не только не сможете формировать новые когорты, но даже и пополнять старые, уже состоящие у вас на службе.

Лимит содержания

У каждой провинции есть лимит содержания, который определяет, какое число когорт полной численности эта провинция может содержать за один раз без отрицательных последствий. Если число когорт, находящихся в провинции, больше лимита содержания, то они будут нести определенный процент потерь из-за недостатка снабжения, тем больший, чем сильнее число когорт превышает лимит содержания.

Помните, что между лимитом содержания (числом подразделений, которое ваша страна может содержать без дополнительных расходов) и лимитом содержания (числом когорт, могущих находится в провинции без потерь) существует огромная разница.

Потери от снабжения

Если ваша армия вступает в провинцию, и общее число когорт в провинции (ваших плюс любых других) выше лимита содержания в ней, все подразделения будут нести потери от недостатка снабжения в 5% и выше (они будут подсчитываться ежемесячно).

Если армией командует генерал, то его навык военных умений добавиться к лимиту содержания, повысив тем самым его на время для этой провинции. Армий, которые благодаря навыку своего генерала, не будут превышать лимит содержания провинции, потерь от недостатка снабжения нести не будут, даже если без учета командира они должны были бы нести эти потери.

Если в провинции находится больше одной армии, в результате чего их численность превышает лимит содержания, то только самое маленькое подразделение будет нести потери от недостатка снабжения, за исключением случая, когда большее подразделение само превышает лимит содержания провинции.

Когда подсчитывается «вес» подразделения с точки зрения лимита содержания, он определяется максимальной численностью армии, а не ее текущей численностью, которая может быть меньше из-за потерь в боях.

Провинции, являющиеся дружественными или контролируемыми страной, повышают свой лимит содержания для ваших армий.

Пополнения

Каждое подразделения, численность которого меньше штатной, будет получать пополнения из вашего числа рекрутов в конце каждого месяца, если у вас есть лишние рекруты. Они будут прибывать в размере 50 человек на подразделение, пока пул пополнений для этого месяца (который можно проверить, наведя курсор мыши на значение числа рекрутов в информационной панели) не будет исчерпан. После этого никакие другие подразделения не получат новых рекрутов, так что вы можете увидеть, как одни когорты получают пополнения, а другие нет.

Обычно, если ваше число рекрутов достаточно большое, а вы не ведете широкомасштабную войну, которая обеспечит вас великим множеством подразделений, нуждающихся в пополнениях, каждая ваша когорта в конце месяца будет получать 50 человек для замены потерь в битвах или от недостатка снабжения. Тем не менее, в таких чрезвычайных обстоятельствах, обычно возникающих из-за больших войн, вы можете обнаружить, что не все ваши подразделения пополняются. Каждая страна имеет ограниченное число рекрутов, доступных для пополнения ежемесячно. Вы можете увидеть это число, наведя курсор мыши на число рекрутов вверху экрана на информационной панели и прочтя информацию во всплывающей подсказке. Когорты неполной численности будут получать пополнения, пока указанное число не будет достигнуто, после чего все остальные неполные когорты вынуждены будут ждать своего часа.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved.
01.08.2008 13:54 | 3.11.12