![]() |
ОбзорТакой аспект игры, как персонажи, их взаимодействие друг с другом, со своими семьями, друзьями и т.д., делает «Древний Рим» не просто еще одной стратегией и симулятором государства. Персонажи могут занимать государственные должности, такие как генерал или консул. Их отношения могут быть очень запутанными, что сделает игру интереснее. О персонажахАнтичная государственная система отличалась от современной, и римский гражданин мог сначала быть губернатором, потом стать генералом, а затем и вовсе возглавить флот. Вы можете назначать своих лучших граждан на любые государственные должности. ![]() Не пугайтесь инициалов в именах персонажей, особенно у римлян, это было общепринято, и каждый знал значение сокращений. Поэтому помнить все три имени каждого персонажа — очень полезно, ведь вы тогда сможете сразу узнать имя, увидев инициалы и семейное (или клановое) имя. Задержав курсор над портретом персонажа, вы увидите его полное имя. Каждый персонаж стремиться разбогатеть, и по ряду причин для некоторых, например, для выходцев из богатых семей, это будет намного легче (поскольку они уже начинают с хорошим стартовым капиталом). Также многие персонажи берут взятки, используя преимущества своей должности для личного обогащения. Существуют четыре основных аспекта, определяющих кем будет персонаж в игре. Это характеристики, основные и дополнительные данные, а также отличительные черты. Характеристики и основные данныеУ каждого персонажа есть набор показателей, отражающих его умения и склонности. Они могут расти с возрастом и получением опыта — персонаж «получит то, что заслуживает», если сможет прожить достаточно времени. Характеристики показывают, что собой представляет персонаж, что умеет и к чему склонен:
Основные данные изменяются намного чаще, чем характеристики:
Запомните также, что отличительные черты (подробнее смотрите в соответствующем разделе) могут влиять на характеристики и данные. Например, вы можете увидеть значение 11 при шкале от 0 до 10. Все модификаторы, влияющие на характеристики и данные персонажа, можно увидеть во всплывающих подсказках. Дополнительные данные
Отличительные чертыБольшинство персонажей обладает хотя бы одной отличительной чертой характера. Каждая из них в обществе расценивается либо как достоинство, либо как недостаток. Существует множество подобных характеристик, влияющих на большинство игровых переменных. Некоторые черты могут сделать персонажа особенно искусным в каком-то деле, другие — напротив, полностью непригодным к работе или даже приблизить смерть. ![]() Любые модификаторы характеристик или данных персонажей, являющиеся результатами действия отличительных черт (например, «Уродливый» снижает личное обаяние на 1), уже применены к характеристикам, чьи значения показываются в интерфейсе игры. Если персонаж получает или теряет отличительную черту, например -1 военных умений за ранение, изменения производятся автоматически, то есть если до ранения военные умения равнялись 6, то после будут равны 5. У каждой черты есть обратная ей характеристика, и никто не может одновременно обладать ими. Однако некоторые события могут отменить черту и заменить ее на противоположную. Приобретенные черты и качестваЖизнь персонажей в «Древнем Риме» порой превращается в настоящую драму. События вносят разнообразие в их жизнь, и их результатом становятся не только новые друзья, враги или новые возможности, но также и новые качества и черты самого персонажа. Например, событие о болезни принесет черту «Болезненный». В ходе сражения персонаж может получить как положительные, так и отрицательные черты, например, «Победоносный», «Израненный», «Калека». Отрицательные черты, например ранения, могут привести к смерти персонажа. Персонажи могут получать или терять отличительные черты в результате событий. Некоторые черты, полученные в бою, могут вызвать соответствующие боевые события в последующих сражениях, влияя на их ход. В детстве персонажа некоторые события могут привести к получению особых качеств. Персонажи, находящие в зараженной чумой провинции, также могут заболеть, получив соответствующую черту, что может в итоге привести их к смерти. Более того, они могут перенести болезнь в другую провинцию. ПродажностьБерущий взятки персонаж, находящийся в правильном месте, может быть даже полезен государству. Как губернатор, например, он собирает больше налогов, часть которых уходит в казну (а часть — в карман персонажа). Однако в руководимой провинции будет расти недовольство, что может привести к восстанию. Коррупция также снижает доступное в провинции число рекрутов и ее участие в исследованиях. Продажный губернатор охотнее примет взятку от иностранной державы, а также использует свое нечестно нажитое состояние для повышения своей популярности, став соперником и угрозой для правителя. В итоге он даже может возглавить мятежников в гражданской войне. События в жизни персонажейВо время игры могут происходить события, связанные с конкретным персонажем. Они могут давать возможность завести новых друзей, или напротив, принести вам врагов. Иногда у вас будет несколько вариантов выбора последствий для события, иногда — только один. Некоторые события могут позволить персонажу даже перейти в новую веру. ![]() Члены семьиВ зависимости от ваших настроек сообщений, мы можете видеть всплывающие окна, сообщающие о свадьбе. Также эта информация может записываться в журнал сообщений. У молодоженов вскоре появятся дети, которые будут расти, приобретать новые черты и качества, и со временем станут взрослыми (если выживут). У младенцев почти нет личных черт, все они появляются по мере взросления. В 14 лет персонаж становится совершеннолетним, после чего он может начинать работать на благо государства. Деньги, долги, друзья и враги наследуются членами семьи после смерти стариков. Лояльность войск и дружба других персонажей также могут перейти к старшему сыну, с вероятностью, пропорциональной его личному обаянию. Некоторым персонажам везет, и они рождаются в благородных семьях (подробнее читайте ниже). Благородные семьи и престижВсе семьи имеют показатель престижа, которых делает некоторых из них более влиятельными, чем другие. Принадлежащий к такому семейству персонаж может пользоваться этим престижем, который может помочь при выборах на важные должности, а также может вызвать события, несущие богатство, титулы и власть. ![]() Некоторые события могут происходить вследствие престижа семьи или же затрагивать только членов семьи с определенным уровнем престижа. Персонаж из благородной семьи может получить и другие преимущества, он может влиять на обстоятельства и других персонажей. Члены семьи верны ей, и враждебные действия правителя против родственников (от убийства до увольнения с должности) могут создать ему врагов и снизить лояльность всех членов семьи. Друзья и враги — отношения между персонажамиТак как большая часть отношений между персонажами проходит за кулисами, они могут быть очень запутанными. Разногласия увеличиваются, и, соответственно, появляются друзья и враги, правда, не навсегда. Эти отношения появляются в результате событий, и, в свою очередь, могут вызвать новые события. События могут повлиять на помощь (или противостояние) друзей и врагов персонажа в его усилиях на государственной службе. Например, эффективность магистрата или губернатора зависит также от его связей, то есть друзей и врагов. ![]() Если персонаж становится мятежником, друзья, вероятно, поддержат его, в то время как враги примкнут к противоположной партии. Иногда случаются серии взаимосвязанных событий, которые могут привести к серьезному конфликту между сторонами и даже к гражданской войне. ПравителиОтношения между персонажами играют важную роль, особенно когда один из них — правитель. Семейные отношения, дружба и вражда приобретают большую ценность. Враги правителя могут посягнуть на его власть и начать гражданскую войну. Эти отношения становятся еще более запутанными в случае выборности правителя, где он может меняться с врагами местами, причем неоднократно. Правитель может лично возглавлять войска, однако в этом случае он рискует получить ранение или погибнуть. Передача властиНаследование «престола» (хотя во многих случаях высшие должности в государстве не являются наследуемыми) происходит по комплексной формуле, включающей множество факторов, в том числе состояние, популярность, личное обаяние, мастерство, продажность и престиж семьи. В некоторых странах для определения правителя периодически проводятся всенародные выборы. В случае монархии наследником обычно становится член правящей семьи. Если на момент смерти предыдущего правителя наследник еще мал, чтобы править (не достиг 14 лет), то до его совершеннолетия страной управляет регентский совет. Правителем не может стать персонаж, находящийся в плену или в оккупированной врагом провинции. Регентский советВ монархиях до совершеннолетия наследника (наступающего в 14 лет) страной управляет регентский совет. Он состоит из одного или нескольких аристократов, которые, возможно, будут действовать в интересах юного монарха — а может быть, и нет. Вы, возможно, увидите события, отражающие успехи их правления. КомандующиеВы можете назначить любого персонажа командующим либо армией, либо флотом, и даже и тем, и другим — только по очереди. В битве на ее ход влияют военные умения командующего по сравнению с его соперником. Более способный командующий получает +1 к модификаторам его армии или флота за каждый уровень разницы военных умений. Личное обаяние командующего также имеет значение, поскольку, чем оно выше, тем больше шансов у командира вдохновить свою армию и получить боевое событие: «Сплочение», «Стоять насмерть», «Штурмовая атака» и др. (подробнее читайте в разделе о боевых событиях). Некоторые отличительные черты персонажа также могут помочь или же помешать ему в бою. Есть также и черты, предоставляющие возможность появления боевых событий. Новый командир может быть назначен только в подразделение, находящееся на дружественной, то есть собственной или контролируемой территории. В сражении командир может быть ранен, покалечен или даже убит. Также он может позже скончаться от полученных ранений, а также, будучи генералов, взят в плен в случае поражения. В таком случае победившая сторона может отпустить его или же потребовать выкуп (подробнее смотрите в разделе «Выкуп и освобождение пленных»). Назначенный командующим персонаж может в ходе сражений (битв, осад, штурмов) завоевать личную преданность своих солдат, особенно если он обладает большим личным обаянием. В окне армии лояльность подразделения отображается в виде трех звеньев золотой цепи, а всплывающая подсказка содержит имя персонажа, которому преданно это подразделение. Это значит, что в случае гражданской войны войска выступят на той стороне, к которой присоединится их лидер, даже если он больше не командует ими. Армия, набранная лично персонажем, также остается верной лично ему. Выкуп и освобождение пленныхВыполняя обязанности командующего армией или флотом или дипломатического посланника, персонаж может быть захвачен в плен, после чего он может быть освобожден или выкуплен. При захвате пленного вы узнаете об этом из соответствующего события. Чтобы вернуть его за выкуп, используйте окно дипломатических действий. Ваш противник также может предложить выкупить у вас своих пленных. Захваченные персонажиПосле того, как вы захватили и аннексировали другую страну (то есть она исчезла из игры), живущие в ней персонажи становятся недоступны до повторного обретения независимости, если оно конечно произойдет. Возможно, некоторые из них отправятся в изгнание в другие страны, или даже решат перейти на вашу сторону. ::
|
![]() |