Европа. Древний Рим

Начало сетевой игры

Нажав на кнопку «Сетевая игра» в главном меню, вы перейдете в окно, где будет множество разных опций, касающихся сетевой игры. В сетевой игре «Древнего Рима» могут одновременно участвовать до 32 игроков, хотя по определенным причинам участие в игре такого количества игроков возможно лишь при соединении через локальную сеть. Если же компьютеры игроков соединены через Интернет, мы рекомендуем ограничить количество участников до двенадцати или менее человек.

Компьютер одного из игроков должен выполнять функции ведущего узла (хоста) сетевой игры. Все другие игроки, присоединившиеся к игре, будут его клиентами. Идеальным хостом будет игрок с наиболее надежным и высокоскоростным соединением. Участие в сетевой игре посредством модемного соединения невозможно по двум причинам: из-за большого количества информации, передаваемого во время игры, а также по причине непрерывности игрового процесса.

Предварительные требования

Перед запуском игры каждый игрок должен удостовериться в том, что настройки системы используемого им компьютера позволяют принимать и передавать данные. В большинстве случаев система компьютера клиента изначально настроена необходимым образом. Однако брандмауэры (в системе Windows XP подобный брандмауэр устанавливается и используется по умолчанию) могут блокировать передачу игровых данных по сети, так что для них необходимо будет прописывать исключения. Многие игроки выходят в Интернет через маршрутизаторы, в которых уже есть встроенный брандмауэр, также создающий препятствия для подключения к сетевой игре. Владельцу компьютера, являющегося хостом сетевой игры и использующего маршрутизатор, для установления соединения с клиентами необходимо будет включить переадресацию портов.

Игрой «Древний Рим» используются порты 1630-1635, а также пользовательский протокол передачи данных (UDP). При игре через метасервер используется порт 1637. Перед началом игры вам необходимо удостовериться в том, что установки брандмауэра позволяют игре получить доступ к соединению с Интернет, а также в том, что переадресация портов вашего маршрутизатора (если таковой имеется) включена. По причине большого количества разнообразных типов маршрутизаторов, а также различий в управлении разнообразными брандмауэрами мы не можем предоставить точные инструкции совершения вышеуказанных операций. Также ввиду практических причин мы не можем автоматизировать в нашей игре данные операции, не нарушив тем самым соответствующего законодательства. Для получения дальнейших инструкций, пожалуйста, ознакомьтесь с руководством пользователя вашего маршрутизатора или брандмауэра.

Если вы принимаете участие в игре, где игроки при соединении через Интернет не используют бесплатную услугу подключения к игровому серверу Metaserver компании Paradox, вашему хосту будет необходимо определить IP-адрес собственного компьютера и выслать данный адрес всем клиентам сетевой игры.

Окно начала сетевой игры

Когда вы впервые нажмете кнопку «Сетевая игра» в главном меню, вы увидите окно начала сетевой игры. Здесь вам будет необходимо в соответствующее поле ввести ваше имя — именно под этим именем другие игроки будут знать вас.

Создание новой игры

Нажмите на кнопку «Создать», если вы хотите стать хостом сетевой игры. Это позволит вам быть хостом либо в игре по локальной сети, либо в игре через Интернет.

Вам необходимо будет ввести название сетевой игры, после чего, вновь нажав на кнопку «Создать», вы окажитесь в новом окне сетевой игры, где будете ждать присоединения других игроков.

Присоединение к игре через локальную сеть

Чтобы присоединиться к игре через локальную сеть, нажмите кнопку «Поиск» в текущем окне. Игра, созданная хостом, появится в списке вверху меню. Выделите ее название, а затем нажмите кнопку «Локальная сеть», что переведет вас в окно сетевой игры.

Присоединение к игре через Интернет

Если вы хотите установить соединение с хостом через Интернет, нажмите клавишу «Интернет». После этого вам необходимо будет ввести IP-адрес хоста, который тот должен сообщить вам заранее. Затем ваш компьютер попытается установить соединение с хостом, и если ему это удастся, то вы перейдете в окно сетевой игры. Если же этого не произойдет, подождите немного и попытайтесь снова или обратитесь к хосту за дополнительными инструкциями.

Метасервер

Компания Paradox Interactive предлагает бесплатную услугу по поиску соперников для сетевой игры. Игроки могут встречаться в чате метасервера и договариваться друг с другом об организации игр. Метасервер поможет вам легко и быстро создать новую игру или присоединиться к уже созданной игре. После установления соединения метасервер завершает свою работу, и игроки смогут участвовать в сетевой игре, как будто они подключились друг к другу напрямую через Интернет.

Окно сетевой игры

Окно сетевой игры — место, где собираются игроки до начала сетевой игры. Все игроки должны появиться здесь и выбрать страну, за которую они будут играть, прежде чем игра начнется. Этот процесс контролируется хостом.

Интерфейс сетевой игры похож на окно, появляющееся на экране, когда вы выбираете одиночную игру. В левой панели расположены те же самые опции вроде сценариев или сохраненных игр. Хост может выбрать одну из них или же изменить с помощью хронометра дату старта. В середине экрана находится карта, отображающая текущую мировую ситуацию и выбранные страны. В панели справа находится список всех присоединившихся игроков с именами и флагами выбранных ими стран.

Если вы хотите продолжить сохраненную игру, хост первым должен загрузить ее. Файл будет загружен на компьютере хоста, сжат и затем отправлен на каждый клиентский компьютер. Распаковав и загрузив игру, все игроки начнут с одной и той же даты. Процесс загрузки может занять несколько минут, это время зависит от скорости соединения участников игры. Все игроки должны загрузить игру на своих компьютерах прежде, чем начнется игровой процесс.

В начале, только присоединившись к игре, вы увидите флаг повстанцев рядом со своим именем. После выбора вами стран этот флаг изменится на флаг выбранной вами державы. Делается этот выбор так же, как и в одиночной игре.

В игре «Древний Рим» поддерживается командный режим сетевой игры, при котором одну и ту же страну могут выбрать несколько игроков. В этом случае каждый из них получит контроль над всеми сферами управления страной, поэтому нужно будет решить, кто за что будет отвечать. Лучше всего это сделать заблаговременно. Также было бы неплохо заранее договориться со всеми игроками о том, можно ли вообще использовать командный режим и кто за какую страну будет играть, иначе обнаружение во главе своей страны еще одного игрока может быть крайне неприятным. Однако, разделив сферы управления страной между различными игроками, вы сможете существенно разнообразить игровой процесс и сделать его более интересным.

Вы можете обмениваться сообщениями с другими игроками при помощи небольшого прямоугольного экрана, расположенного в левой нижней части окна сетевой игры. Написав сообщение и нажав клавишу Enter, все игроки увидят написанный вами текст на большем экране, расположенном выше. В данном окне вы не сможете отправить написанное сообщение только определенному игроку или группе игроков — такая возможность появится у вас после начала игрового процесса. Впрочем, игроки вполне могут найти другие способы тайного личного общения вне игры.

После того как все игроки выберут страну, кнопка «Играть» в правой нижней части экрана хоста окрасится в золотистый цвет, показывая, что можно начинать игру. Обычно сам хост подтверждает в чате, что все игроки на месте и можно начинать игру. Затем, нажимая на кнопку, он запускает игровой процесс.

При загрузке игры на экране вы увидите список всех игроков, а окно в середине экрана покажет вам процесс присоединения игроков. При этом игра будет считаться стоящей на паузе. Как только игрок присоединится к игре, его флаг будет подсвечен, показывая, что теперь тот может играть. После того как все игроки будут готовы к игре, хост может нажать на клавишу «Начать» для запуска самой игры.

Метасервер

Компания Paradox Interactive обеспечивает для зарегистрированных владельцев игры «Древний Рим» сервис по организации сетевых игр. В процессе регистрации своей копии игры вас спросят и о том, не хотите ли вы зарегистрироваться на метасервере. Это займет буквально минуту или две, вам всего лишь нужно будет создать свое имя и пароль. Эта регистрация совершенно бесплатна, равно как и использование метасервера.

После регистрации нажмите клавишу «Метасервер» в меню типов соединения и установки с ним связи. После введения своего имени и пароля вы получите доступ к интерфейсу главного чата метасервера, где увидите список всех пользователей, подключенных к серверу в данный момент и готовых к участию в игре. Убедитесь, что вы можете использовать порт 1637 на своем компьютере для связи с метасервером.

Собрав группу игроков, готовых принять участие в игре, вы можете создать отдельное окно чата и обсудить с ними все вопросы, касающиеся будущей игры. Затем игрок, который будет хостом игры, может нажать клавишу «Создать» для запуска сетевой игры. Только после этого другие игроки смогут увидеть создаваемую хостом игру, выбрать её в списке текущих игр и присоединиться к ней.

Поскольку данный сервис является бесплатным и предоставляется пользователям из всех стран мира и всех возрастов, мы просим вас вежливо и уважительно относиться ко всем игрокам на метасервере. Использование грубых, непристойных выражений считается недопустимым. Кроме того, игровой этикет требует получить разрешение прежде, чем присоединяться к одной из сетевых игр.

После того как игроки выберут свои страны в окне сетевой игры, хост сможет нажать клавишу «Играть» для начала игры. Как только метасервер удостоверится, что все игроки присоединились к игре, его работа будет выполнена и управление игры будет передано хосту. После этого игровой процесс будет проходить точно так же, как и при соединении с хостом через Интернет.

Процесс сетевой игры

Искусственный интеллект, созданный для одиночной игры в «Древний Рим», является достаточно сильным соперником для любого игрока. Однако многие тоскуют по ни с чем не сравнимому опыту, получаемому при игре против живого, думающего игрока. По этой причине сетевые игры более сложны, но удовольствия от них больше.

Мы рекомендуем вам прочитать советы, описанные в стратегическом руководстве, чтобы лучше подготовиться к процессу сетевой игры. Там всесторонне описаны все проблемы, связанные с проведением сетевой игры.

::  версия для печати ::




The entire contents of this web site are © 1995-2011 by ЗАО «Сноуболл». Portions are © by Paradox Interactive, used under license. All rights reserved.
01.08.2008 13:54 | 3.11.12